Студия (от итал. studio):
Аудиостудия — специальное, акустически подготовленное помещение, оборудованное аппаратурой для записи звука.
Фотостудия — специальное помещение, оборудованное световой аппаратурой для проведения фотосъёмок.
Видеостудия — помещение, оборудованное световой и звуковой аппаратурой для проведения кино- и видеосъёмок.
Киностудия — организация, занимающаяся организацией и производством кинопродукции.
Театральная организация, воспитывающая молодых артистов.
В настоящее время существуют самые различные телевизионные студии, начиная от маленьких провинциальных с единственным кинопроектором и одним рабочим каналом и кончая гигантскими телецентрами, оснащенными новейшим техническим оборудованием. Но всем им присуще то, что отличает телевизионное производство, — атмосфера творческой напряженности, захватывающая в равной мере как актеров, так и технический персонал, работающих с сознанием, что все передаваемое камерой или микрофоном в то же мгновение воспринимается зрителем. Мы постоянно должны помнить об этой напряженности— своеобразной атмосфере телевизионного производства. В этой книге мы будем говорить о теоретических возможностях телевидения. Но только научившись соотносить теорию с практикой телевизионного производства, где властвует неумолимый закон — сиюминутность передачи, можно создавать программы, полностью реализующие эти почти безграничные возможности.
Перенесемся мысленно в обычную большую телевизионную студию. Световое табло предупреждает о том, что идет репетиция с передачей по замкнутому каналу, т. е. без выхода в эфир. Все студийное оборудование в действии, но его выходные сигналы контролируются только на местных приборах. А когда наступит час передачи, изображение и звук будут переданы в центральную аппаратную, а оттуда — к передатчикам. Мы видим разбросанные по студии декорации: трехстенные комнаты, часть уличной стены, а может быть, даже целый летний сад. Великолепие и красочность этих декораций — первое, что поразит нас, затем бросятся в глаза бесчисленные источники света — расставленные на полу, просто прислоненные к стенам, подвешенные. Трудно поверить, что каждый из них тщательно установлен и направлен именно под тем углом, который лучше всего соответствует условиям предстоящей съемки.
Несмотря на небольшие размеры студии и множество работающих в ней людей, здесь царит тишина — реверберация незначительна: специально обработанные стены поглощают звук. Допустим, что действие происходит в загородном доме. Микрофон на конце телескопической стрелы микрофонного журавля неотступно следует за актерами, действующими в «комнате». Камера беззвучно перемещается по специально выровненному полу — малейшая неровность вызвала бы подскоки изображения. Длинный кабель, как змея, извивается за камерой и тянется к штекерному гнезду в стене студии. Операторы, работающие с камерами, микрофонами и вспомогательной аппаратурой, «вооружены» наушниками. Это позволяет режиссеру и видеоинженеру координировать деятельность всего персонала. Окна «загородного дома» выходят в «залитый солнцем сад». Из расположенного поблизости динамика доносится нежное «пение птиц».
Оператор звуковых эффектов имитирует сигнал подъезжающей машины, и по знаку помощника режиссера только что прибывший актер входит в «сад». Как только он появляется в кадре, актеры, находившиеся в «комнате», идут ему навстречу. Камеры, за которыми мы наблюдаем, быстро отводятся к следующей выгородке, а передачу из «сада» продолжают теперь другие камеры и другой микрофон.
«Остановитесь, пожалуйста», — раздается голос режиссера, и действие замирает. Режиссер из контрольной аппаратной объясняет, как небольшое изменение мизансцены позволит создать более выразительный кадр. Актеры выполняют его указания, режиссер удовлетворен изменением, и на полу мелом размечаются новые направляющие линии. Через переговорную сеть режиссер спрашивает одного из операторов, достаточно ли места для перемещения камеры. Оператор, покачав камерой, самим изображением отвечает «да» или «нет», а в это время вторая камера панорамирует, чтобы показать режиссеру, как установлена первая. Такой контроль позволяет режиссеру на расстоянии решать задачи размещения оборудования и соответственно направлять движение камер.
Помощник режиссера, получив по переговорнику команду шефа продолжать репетицию, подает сигнал прекратить разговоры и начать действие. Помощник режиссера — его связной. Он следит за установкой декораций, ходом действия и игрой актеров. Но вот все проверено. Действие возобновляется, словно никакие осложнения его и не прерывали. Репетиция продолжается.
Многие современные игры поражают своей продуманностью и логичностью уровней. Одна из таких - это игрушка жанра RTS Supreme Commander 2, сочетающая в себе все те новшества, появившиеся в геймовом мире за последние годы. Начав играть в нее, оторваться будет очень трудно.
Источник: potok.nnov.ru
|