Международный фестиваль социальной рекламы в Алматы
В феврале 2012 года в Алматы пройдет Международный фестиваль социальной рекламы IFOSA (International Festival of Social Advertising IFOSA). Фестиваль IFOSA
соберет вместе творческих, неравнодушных людей, которые верят, что
социальная реклама может изменить жизнь к лучшему и помочь решить острые
общественные проблемы. Фестиваль призван привлечь внимание широкой
общественности к таким социальным проблемам, как алкоголизм и
наркомания, проституция и домашнее насилие, смертность в ДТП и проблемы
экологии, межэтнические конфликты и демографический кризис, негативное
отношение к армии и недостаток внимания к пожилым людям.
В
Алматы фестиваль социальной рекламы международного охвата (участие
смогут принять представители 20 стран мира) проводится впервые, однако
во многих крупных городах на постсоветском пространстве такие
мероприятия ежегодно имеют место и давно стали нормой социальной жизни.
Это, в первую очередь, Московский международный фестиваль социальной
рекламы «LIME», это Международный молодежный фестиваль социальной
рекламы «ArtStart» (Москва), Уфимский фестиваль «Городская СРеДа»,
Новосибирский фестиваль «П.О.Р.А.!» и многие другие. Каждый из них уже
утвердился как ожидаемое культурное событие, представляет собой отличный
способ проявить себя для молодых талантов - некую «кузницу кадров»
среди творческой молодежи, - а также оказывает большую помощь в
продвижении социальных ценностей, воспитании морали и правильного
мировоззрения у современной молодежи. Учитывая большой накопившийся
опыт в проведении подобных фестивалей у наших соседей, Алматинский
фестиваль IFOSA, надеемся, будет проведен на должном уровне и поставит
наш город на одну ступень с другими культурными столицами. Организатором Алматинского конкурса социальной рекламы выступила Единая
Телесеть TVPRO. Конкурсанты будут бороться за первое место в восьми
номинациях – социальная видео реклама, социальная аудио реклама,
социальная наружная реклама, социальная печатная реклама, социальная
интернет реклама, социальная журналистика, социально-коммуникационные
проекты и социально-рекламно-коммерческие проекты. Темы рекламных
роликов, принтов и проектов могут затрагивать любые из многочисленных
проблем нашего общества, а также пропагандировать здоровый образ жизни,
популяризировать культуру и науку, воспитывать справедливость,
нравственность, толерантность, патриотизм у нашей молодежи.
Не
нужно недооценивать значимость социальной рекламы, ведь если мы не будем
объяснять молодым незащищенным умам, что хорошо, а что плохо, это может
привести (и уже приводит) к потере моральных устоев, к снижению
образованности и культуры общества, к процветанию общественных пороков.
Социальная реклама может сделать для оздоровления общества очень
многое, если сможет запасть в душу зрителя, оставить свой след.
Например, если помните, в середине 90-х по телеканалу «ОРТ» были
запущены ролики социальной рекламы, фразы из которых стали почти
крылатыми – «Дима, помаши маме ручкой» или «Надо просто верить в себя, и
все получится» из ролика с Аллой Пугачевой. А больше всех лично мне
запомнилась реклама с девушкой на роликах, которая ехала по Москве,
зацепившись за ночной троллейбус зонтиком, – реклама «Это мой город». Я
думаю, у каждого поколения – свои ценности, свое мышление, и каждый
раз нужно искать новые подходы, использовать разные призывы и слоганы,
чтобы достучаться до самого сердца.
Именно для этого и нужны
такие фестивали, как IFOSA, которые будут на постоянной основе искать
новые идеи для социальной рекламы, открывать новые таланты, обращать
помыслы всех креативных людей города (и не только) на решение социальных
проблем. Я надеюсь, Алматинский фестиваль социальной рекламы IFOSA
станет большим культурным событием в жизни нашего с вами города.
Источник: TVPRO - ЕДИНАЯ ТЕЛЕСЕТЬ
|