+7 (777) 747-4662
menu
person

БОГЁМСКИЙ Георгий Дмитриевич.


(Фото отсутствует).


БОГЁМСКИЙ Георгий Дмитриевич
. (р. 10.4.1920), сов. киновед. В 1941 окончил ЛГУ. Печатается с 1950. Автор мн. статей о киноиск-ве Италии. Составитель, переводчик, автор вступит, статей и комментариев кн. «Федерико Феллини» (1968), К. Лидзани «Итальянское кино» (1956), Г. Аристарко «История теорий кино» (1966), «Чезаре Дзаваттини» (1982) и др. Перевёл ряд сц. и пьес. Я По городам Италии, М., 1955; Витторио Де Сика, М., 1963; Кино Италии сегодня, М., 1977; София Лорен, М., 1982.

® Источник: Кинозал славы
16.09.2011

 
БОГДЗЁВИЧ (Bohdziewicz) Антони


(Фото отсутствует).


БОГДЗЁВИЧ (Bohdziewicz) Антони. (11.9.1906—20.10.1970), польск. режиссёр, педагог, критик. Учился в Вильнюсском ун-те. В 1928—30 работал на радио. В 1930-е гг. занимался пропагандой социально значимого киноиск-ва, особенно советского. Снимал к/м док. фильмы. В период нем.-фаш. оккупации создал и вёл подпольные кииокурсы, руководил киногруппой у партизан. После освобождения Польши снимал док. ф. («Алло, говорит Лодзь», 1945, и др.). Среди худож. ф.: «За вами пойдут другие» (1949) о пролет, антифаш. подполье, «Действительность» (по Е. Путраменту, 1961) о рабочем движении в Польше 1930-х гг. Руководил творч. объединениями «Дорога» (1957—63) и «Путь» (1968-70).

Др. ф.: «Долото и кисть» (1932, к/м. док., Франция), «Наброски углем», «Месть» (с Б. Коженевским) — оба 1957, «Галоши счастья» (1958), «Девушка из хорошей семьи» (1962).


® Источник: Кинозал славы
16.09.2011

 
БОГДАНОВИЧ (Bogdanovich) Питер




БОГДАНОВИЧ (Bogdanovich) Питер. I (р. 30.7.1939), амер. режиссёр, сценарис-т, I критик, актёр. Выступал на сцене, был I режиссёром. Написал неск. исследова- I ний, поев, крупнейшим амер. реж. Дж. I Форду, X. Хоуксу, О. Уэллсу и др. I В кино с 1966 как соавтор сц. и ассистент реж. Р. Кормена по ф. «Дикие ангелы». Первую ленту «Мишени» (1968), поев, исследованию проблемы насилия е совр. амер. обществе, снял при финанс. поддержке и консультации Кормена1 Ф. «Последний киносеанс» (1971) — Арам, рассказ о маленьком городке в Т/ехасе в нач. 1950-х гг., о пожирающей его <пкуке и пустоте. Стилизованный под ленты прошлых лет, он доводил до логичк завершения традиц. мифы Голливуда .и по-называл трагич. несоответствие между иллюзорным оптимизмом старых картин и жестокой правдой жизни. В 1971 сделал также док. ф. о крупнейшем амер. режиссёре Дж. Форде «Поставлено Джоном Фордом», а в 1972 — гроте ... Читать дальше »
16.09.2011

 
БОГДАНОВ Михаил Александрович.


(Фото отсутствует).

БОГДАНОВ Михаил Александрович.
  (р. 17.11.1914), сов. художник. Нар.  худ. СССР (1985). Чл.-корр. АХ СССР (1973). Чл. КПСС с 1950. С 1943, по окон-чании ВГИКа, в кино. Для творчества Б. I характерно стремление к большим исто- I рич. полотнам. Его работы отличаются I топкостью графич. рисунка, драматизмом, лиричностью. В содружестве с худ. Г. А. Мясниковым участвовал в поста- I новке цв. ф. «Каменный цветок», «Ми- I чурин», «Смелые люди», «Пржеваль- I ский», «Герои Шипки» (с болг. худ. I Г. Поповым), «Вихри враждебные», «Пер- | вый эшелон», «Хождение за три моря» I (с инд. худ. Ачхрекаром), «Коммунист», I «Русский сувенир», «Казаки», «Гусар- I екая баллада». Одна из значит, работ Б. I и Мясникова — ф. «Война и мир». Сре- I ди последних ф.: «Крепыш», «Где-то I плачет иволга» (с В. Донсковым), т/ф  «Голубка». Выступает и как театр, ху- I дожник. С 1946 педагог ВГИКа (с i965 I проф.). С 1976 секр. правления С ... Читать дальше »
16.09.2011

 
БОГАТЫРЁВ Юрий Георгиевич.





БОГАТЫРЁВ Юрий Георгиевич.
(p. 2. 3. 1947), сов. актёр. Засл. арт. РСФСР (1981). С 1971, по окончании Театр, jj уч-ща им. Щукина, в моек, т-ре «Совре- jj менник», с 1977 во МХАТе. В кино | с 1971. В роли Егора Шилова в ф.«Свой О среди чужих, чужой среди своих» (1974) 1 раскрылась актёрская индивидуальность г Б.: его стремление к психологизму, при- I стальному анализу внутр. мира персо- I нажа, пластич. выразительности. Создал I достоверные образы людей разных эпох: I инженер Дмитрий Жерехов («Там, за  горизонтом»), Ромашов («Два капитана», 1 т/ф) — оба 1976, Войницев («Неокон- ] ченная пьеса для механического пиани- 1 но», 1977), Андрей Штольц («Несколько I дней из жизни И. И. Обломова», 1980). Я Наиболее значительной в творч. биогра- I фии Б. стала роль Филиппка в ф. «Объ- I яснение в любви» (1978). Среди ролей: I Максаков («Раба любви», 1976), Сергей I («Последняя ох ... Читать дальше »
16.09.2011

 
БОГАРТ (Bogart) Хамфри



БОГАРТ (Bogart) Хамфри.
(25.12.1899, по др. данным, 23.1.1899—14.1.1957), амер. актёр. С 1920 выступал в т-ре. В кино с 1930 (ф. «Вверх по реке», реж. Д. Форд). Поначалу амплуа актёра — холодные преступники (экранизация «Окаменевшего леса», 1936, «Тупик», 1937). Но постепенно в персонажах Б. стали явственно звучать мотивы социалыю-политич. обусловленности их ожесточения («Бурные двадцатые годы», 1939, в сов. прокате «Судьба солдата в Америке»; «Они ездят по ночам», 1940, «Высокая Сьерра», 1941). В ф. «Мальтийский сокол» (по Д. Хамметту, 1941, реж. Дж. Хьюстон) Б. сыграл одну из своих лучших ролей — детектива, знающего цену продажному обществу. Глубокая человечность, способность к сильным чувствам, скрытым под маской цинизма и иронии, придавали антигероям Б. ро-мантич. ореол («Касабланка», 1943, «Иметь и не иметь» по Э. Хемингуэю, 1944, «Большой сон» по Р. Чандлеру, 1946). Роли Б. всё более пси ... Читать дальше »
16.09.2011

 
БОГАРД (Bogarde) Дерк.




БОГАРД (Bogarde) Дерк
. (наст, имя и фам. Дерек Нивен ванден Богарде, van den Bogaerde) (p. 28.3.1921), англ. актёр. В 1937 в Королев, колледже иск-в занимался у скульптора Г. Мура. Работал в лондонских т-рах и на ТВ. В кино с 1948. Много снимался, однако известность получил, исполнив гл. роль в ф. реж. Дж. Лоузи «Слуга» (1963). Сыграл в других его ф.: «За короля и отечество» (1964), «Модести Блэйз» (1965), «Несчастный случай» (1967). Работы Б. в ф. итал. реж. Л. Висконти — роли Фридриха Брукмана («Гибель богов», 1969) и композитора Густава Ашен-баха («Смерть в Венеции», 1971) — поставили его в ряд виднейших актёров мирового кино. К наиболее значительным относятся также роли в ф. «Ночной портье», (1974, реж. Л. Кавани, Италия), «Провидение» (1977, реж. А. Рене, Франция) и «Путешествие в свет» («Отчаяние», 1978, реж. Р. В. Фасбиндер, ФРГ). Игру Б. отличают углублённый психологизм, с ... Читать дальше »
16.09.2011

 
БОБРОВСКИЙ Анатолий Алексеевич


(Фото отсутствует).



БОБРОВСКИЙ Анатолий Алексеевич.
(р. 14.2.1929), сов. режиссёр. Засл. деят. иск-в РСФСР (1976). С 1954, по окончании ВГИКа (мастерская С. А. Герасимова и Т. Ф. Макаровой), на к/ст «Мосфильм». Пост, ф.: «Муму»(по И. С. Тургеневу, 1959, с Е. Е. Тетериным), «Человек без паспорта» (1966), «Исход» (1968, с Ж. Бунтаром, СССР — МНР), «Возвращение „Святого Луки"» (1971), «Нюрки-на жизнь» (1972), «Чёрный принц» (1973), «Жизнь и смерть Фердинанда Люса» (4 сер., 1977), «Особых примет нет» (1979, СССР — ПНР), «Крах операции „Террор"» (1981, СССР — ПНР), «Трое на шоссе» (1983) и др.


® Источник: Кинозал славы.
16.09.2011

 
БОБРОВНИКОВ Кирилл Викторович.



(Фото отсутствует).

БОБРОВНИКОВ Кирилл Викторович
. (р. 1.4.1908), сов. художник. С 1945 на Киевской к/ст науч.-популяр, фильмов. Оформил ф.: «Ошибка Наташи Никитиной», «Секрет успеха», «Украинское народное творчество», «Берегите зрение», «Правда о мощах», «Люди большой мечты», «Они должны слышать», «Долголетие», «На границе жизни» (пр. Вкф, 1966), «От двух до семи», «Думают ли животные?», «Социальная психология личности», «Алгоритм смеха», «Экономика — главная политика», худож. ф. «Алмазная тропа».



® Источник: Кинозал славы
16.09.2011

 
БОБРОВ Георгий Макарович


(Фото отсутствует).


БОБРОВ Георгий Макарович
. (7.2. 1905—23.7.1981), сов. оператор, режиссёр. Чл. КПСС с 1931. В кино с 1924. В 1930 окончил ГИК. Был вторым оператором ф. «Простой случай» (1932). Снял худож. ф. «Просперити», «Рваные башмаки» (с С. Г. Геворкяном) — оба 1933. С 1936 в док. кино. В годы Великой Отечеств. войны фронтовой оператор. Съёмки Б. вошли в ф. «Разгром немецких войск под Москвой» (1942, Гос. пр. СССР) и др. Основные ф.: «Юность мира» (1949, Гос. пр. СССР и Междунар. пр. Мира, 1950), «Демократическая Германия» (1950, Гос. пр. СССР, 1951), «Страницы стартов» (1967, реж. Б.), «Память о мужестве» (1975, реж.), «СССР — Кампучия: визит дружбы» (1980), «Дело всех и каждого» (1981) и др.

® Источник: Кинозал славы

Заказать оператора

16.09.2011

 
БЛЯХИН Павел Андреевич




БЛЯХИН Павел Андреевич.
(25.12.1886— 19.6.1961), сов. сценарист, писатель. Чл. КПСС с 1903. Участник Революции 1905—07. Лит. деятельность начал в 1919. По 1-й части своей повести «Красные дьяволята» написал проникнутый ре-волюц. романтикой сц. одиоим. ф. (1923, с И. А. Перестиани) о юных разведчиках, сражавшихся за Сов. власть в рядах 1-й Конной армии. «Красные дьяволята» — первый сов. ф., в к-ром специфика при-ключенч. жанра органически связана с революц. тематикой (в годы Великой Отечеств, войны ф. был озвучен). Б. принадлежат сц. антирелиг. худож. ф. «Во имя бога» (1925), «Иуда» (1930). С 1926 возглавлял производств.-худож. отдел «Совкино», затем работал в Гл. репертуарном к-те.
И Иуда. Сценарий, М., 1929; Красные дьяволята, в сб.: Драматургия кино, М., 1952. О Бляхина-Топоровская X. С., Автор «Красных дьяволят», Волгоград, 1978.

® Источник: Кинозал славы
... Читать дальше »
16.09.2011

 
Мария Михайловна (Блюменталь-Тамарина).




БЛЮМЕНТАЛЬ - ТАМАРИНА
. Мария Михайловна (16.7.1859—16.10.1938), сов. . Нар. арт. СССР (1936). На сцене с 1887. Работала в моек. 'Г-ре Корша, в Малом т-ре. В кино с 1916 (Козельская— «Весёлый питомничек»). Создала обаятельные, психологически глубокие образы старых добрых и мудрых женщин из трудовой среды: бабушки Кати («Его призыв»), Пелагеи («Дои Диего и Пелагея»), жены Бабченко («Встречный») и др.

Др. ф.: «Комбриг Иванов», «Дорога к счастью», «Кирпичики», «Василисина победа», «Матрос Иван Галай», «Искатели счастья», «Дочь Родины», в Актеры сов. кино, в. 6, Л., 1970.

® Источник: Кинозал славы



16.09.2011