+7 (777) 747-4662
menu
person

21:08
Технология съёмки в художественном кино

Технология съёмки в художественном кино

За съёмку изображения игровых художественных фильмов отвечает операторская группа во главе с оператором-постановщиком. К группе прикрепляется бригада осветителей, являющихся сотрудниками осветительного цеха киностудии. По мере готовности к съёмке операторской группы и других служб съёмочной группы, приступают к съёмке эпизодов кинокартины. Режиссёр отдаёт команды членам съёмочной группы, управляя всем процессом. Команда «Тишина!» означает начало записи синхронной фонограммы, когда разговоры и посторонние шумы, не имеющие отношения к содержанию кадра, должны быть прекращены.
Основная статья: Синхронная киносъёмка

В съёмочном павильоне в этот момент включаются световые табло «Тихо! Съёмка!», иногда дублируемые звуковым сигналом Последующая команда «Внимание! Приготовились!» служит предупреждением для актёров и технического персонала. Далее даётся команда «Мотор!», которая служит сигналом к запуску приводов киносъёмочного и звукозаписывающего оборудования. После этой команды даётся интервал времени, необходимый для разгона механизмов и начала их синхронной работы, отмечаемого звуковыми сигналами. После этого помощник режиссёра вносит перед объективом камеры нумератор-хлопушку, на которой обозначены название фильма, компания-производитель (киностудия), имя режиссёра и оператора, вид съёмки (синхронная или немая), номер кадра и номер дубля. В случае записи синхронной фонограммы эти же данные произносятся помощником режиссёра вслух для последующей идентификации каждого дубля и кадра на изображении и фонограмме. После срабатывания хлопушки, она выносится из кадра и звучит команда «Начали!» которая обозначает начало работы актёров, массовки и собственно начало монтажного кадра[1]. По окончании съёмки или в случае, когда режиссёр решил прекратить её раньше окончания сцены, звучит команда «Стоп!», после которой останавливаются механизмы аппаратуры и актёры прекращают игру. Съёмка каждого кадра повторяется до тех пор, пока режиссёр не примет решения, что качество изображения и действие в кадре соответствуют замыслу[1]. Иногда дополнительные дубли снимаются по техническим соображениям оператора или звукорежиссёра. В процессе монтажа выбираются наиболее удачные дубли каждой сцены. В некоторых случаях сцену повторяют специально для качественной записи многоканальной фонограммы микрофонами, которые могли бы помешать в кадре. По окончании съёмки одного кадра переходят к съёмке следующего или переезжают на следующую съёмочную площадку. По окончании съёмочной смены кассеты с отснятой плёнкой сдаются в цех обработки плёнки или отправляются на киностудию, если съёмка проходит в условиях экспедиции.

Съёмка сцен фильма не обязательно происходит в том порядке, в котором действие будет происходить на экране. При правильной организации съёмочного процесса съёмка кадров, действие которых происходит в одном месте в одинаковых условиях, производится подряд, чтобы сократить трудозатраты на перемещение оборудования. Например, в сценах с несложными диалогами, реплики одного из двух актёров, участвующих в диалоге, могут быть сняты подряд, а реплики другого — после перестановки камеры и освещения также подряд. При монтаже реплики разрезаются и монтируются в нужном порядке. При съёмке сложных мизансцен с актёрскими диалогами, применяется многокамерная съёмка, когда работают одновременно несколько киносъёмочных аппаратов, снимающих одну сцену с разных точек и с разной крупностью плана. При монтаже изображение с разных камер чередуются, в зависимости от соответствия снятому моменту. Также, время съёмки разных сцен распределяется в зависимости от перемещения съёмочной группы. Сцены, снимаемые на одной натуре, но находящиеся в разных частях фильма, чаще всего снимаются подряд с последующим распределением при монтаже. Часто встречается практика, когда монтируемые подряд сцены, снимаемые на натуре и в интерьере, объединённые по сюжету временем и местом, снимаются в разное время в совершенно разных местах. Это позволяет повысить выразительность фильма, поскольку иногда трудно подобрать натуру, одинаково приемлемую и в интерьере и снаружи.

При монтаже изображение хлопушки на киноплёнке и её звук будут совмещены и обеспечат синхронизацию изображения и фонограммы.
Основная статья: Озвучивание

Иногда используют автоматическую хлопушку-нумератор, которая вмонтирована в корпус киноаппарата. Современное кинопроизводство позволяет производить синхронизацию по временному коду, причем как при цифровом кинопроизводстве, так и при пленочном. В последнем случае временной код автоматически впечатывается на перфорацию кинопленки в виде генерируемого штрих-кода. Впоследствии при монтаже временной код фонограммы и изображения совмещаются автоматически. Современные хлопушки-нумераторы оснащены индикатором временного кода для удобства распознавания на негативе изображения. Использование временного кода особенно удобно при многокамерных съемках.
РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО АЛМАТЫ | ВИДЕО ПРОДАКШН | ТИПОГРАФИЯ | СТУДИЯ ЗВУКОЗАПИСИ | СЦЕНАРИИ | АНИМАЦИЯ | КАСТИНГ
Просмотров: 498 | Добавил: TVPRO | Теги: хлопушки, команда, звуковым, Технология съёмки, художественном кино, режиссёра, номер дубля, фонограмме, съёмочной группы, Съёмка | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]