Продюсерская компания, продюсерский центр — организация,
занимающаяся продюсированием, работой с артистами и медиапродуктом.
Направления деятельности
По своей сути, продюсерская компания — это многофункциональная организация,
направление деятельности которой может меняться в зависимости как от тренда и
спроса на рынке развлечений, так и от квалификации сотрудников этой
организации.
Часто ошибочно продюсерами называют менеджеров, которые не создают, а
распространяют или продают продукцию центра на гастролях и др. коммерческих
мероприятиях.
Продюсерская компания может заниматься как созданием, так и менеджментом «звёзд
эстрады » или производством медиапродукции. Некоторые продюсерские центры
совмещают функции концертного или event- агентства. Однако, отличительной
характеристикой продюсерского центра является преимущественно творческая
деятельность продюсеров по подготовке артистов, а также ведение
административной деятельности в сфере шоу-бизнеса.
Также многие продюсерские компании занимаются производством телепередач.
Многие продюсерские компании, совмещая деятельность по работе с артистами,
являются и звукозаписывающими лейблами (лейбл звукозаписи).
Понимание продюсерской компании в России
В странах бывшего СССР под продюсерскими компаниями часто понимали организации,
которые занимались привлечением спонсоров или инвестиций для работы с артистами
или организации мероприятий.
Виртуальные продюсерские компании
С развитием глобальной сети интернет и появлением сервиса типа «Skype», стало
возможным создавать виртуальные центры в сетевом варианте, такие, как
Виртуальный продюсерский центр «Record» v 2.0. В таких условиях исполнители
разных стран планеты могут быть в постоянном контакте «артист-продюсер»,
находясь в десятках тысяч километров друг от друга.
Это способствует интеграции разных культур всего мира, и позволяет иметь
творческие, партнёрские отношения между талантливыми исполнителями и
продюсерами, которые реально никогда даже не встречались. Такие коммуникации
чрезвычайно удобны и полезны, для создания уникальных произведений в разных
областях искусств. Особенное развитие таких сетевых коммуникаций наблюдается в
области современной музыки.