00:20 Монтаж | |
Монтаж - это одна из самых ответственных стадий создания фильма, которую, по праву, можно сравнить с огранкой алмаза, так как только монтаж, сам по себе, может коренным образом изменить восприятие зрителем отснятого материала, привнести неповторимую эмоциональную составляющую, поднять накал страстей до предела, и, в конечном итоге, превратить отснятый материал в настоящий шедевр мирового масштаба или же окончательно его угробить. Существует три основных творческих приема монтажа: 1. Последовательный временной монтаж, при котором все кадры фильма монтируются в порядке логического развития сюжета. 2. Параллельный, когда поочередно происходит поочередный показ двух и более параллельных действий, что бы зритель имел возможность воспринять все происходящее одновременно. При таком монтаже, следует точно согласовывать очередность совершения всех событий в чередующихся фрагментах, что бы сохранялся эффект одновременности. 3. Сравнительный монтаж. Данный способ монтажа применяется в тех случаях, когда требуется получить метафорическое сравнение. Композиционное построение смежных по монтажу кадров должно быть таким, чтобы сходство возникало в наиболее непосредственном и легком к восприятию виде. Поэтому следует стремиться, чтобы ракурс съемки смежных кадров, линейная и световая композиция, а также масштаб съемки, по возможности, были равными. Также отдельно выделяют комфортный и акцентный стиль выполнения монтажа фильма. Комфортный - заключается в соблюдении общепринятых методов компоновки отдельных кадров. Фильм смонтированный в комфортном стиле, построен таким образом, что зритель не замечает склеек, постоянно четко осознает время и место действия. Акцентный - допускает нарушение отдельных или даже, в отдельных случаях, всех общепринятых правил монтажа и съемки, с целью выделения в кадре (из общей массы) каких-либо важных объектов, основной идеи фильма и пр. Каждый из стилей монтажа хорош по-своему, поэтому применяйте их исходя из принципа целесообразности. В процессе монтажа, из всего отснятого материала отбираются только наиболее удачные в художественном и техническом отношениях фрагменты, а затем взаимно компонуются в соответствии с постановочным сценарием, с учетом принципов, изложенных в разделе "Съемка фильма". В идеальном случае, соединение отдельных кадров в единое целое
должно производиться таким образом, что бы фаза движения снимаемого
объекта в последнем кадрике первого кадра была бы предыдущей, по
отношению к фазе движения данного объекта в первом кадрике следующего
кадра. Однако, далеко не всегда возможно выполнить такой монтаж, поэтому
склейку смежных кадриков следует располагать в таком месте, где
происходит наиболее неустойчивое движение объекта съемки.
Автор: Alex Sergeev см. Концепция фильма | |
РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО АЛМАТЫ | ВИДЕО ПРОДАКШН | ТИПОГРАФИЯ | СТУДИЯ ЗВУКОЗАПИСИ | СЦЕНАРИИ | АНИМАЦИЯ | КАСТИНГ |
Всего комментариев: 0 | |