+7 (777) 747-4662
menu
person

23:19
Продюсер. О роли продюсера

Продюсер. Кто он: волшебник или злой гений?

Среди посетителей нашего сайта очень много молодых людей, которые хотели бы стать Артистами и которые обладают целым набором талантов. Сегодняшняя колонка редактора посвящена в первую очередь им. Поразительно, как в нашей стране воспринимают продюсера! Кто-то считает его, чуть ли ни добрым волшебником, способным по мановению палочки обратить простого паренька из провинции в поп-короля. А для кого-то он предстает в образе гнусного кровопийцы, который делает артистов своими рабами и наживается на их таланте. Но никто, собственно, не задумывается о том, что продюсер – это всего лишь профессия, такая же обычная профессия, как, например, режиссер, журналист, редактор. Со своим набором обязанностей и своей профессиональной этикой, если хотите. Сегодня мы решили поговорить с Александром Шульгиным о том, кто же такой продюсер на самом деле. Что входит в обязанности продюсера, что он должен знать и уметь, чтобы быть профессионалом в своей области.

- Давайте начнем с азов. Так как это слово пришло к нам с Запада, то, что значит оно в мировой практике?

- Начнем с того, что продюсер – это английское слово, означает – производитель, то есть человек, который что-то производит. Конечно, артиста «произвести» нельзя. Артиста произвели папа с мамой (улыбается), а продюсер просто помогает ему найти его сценический образ. То, что есть у него внутри, что заложили в нем родители, воплотить потом на сцене. И это очень важно, чтобы человек на сцене был самим собой, не менялся, не надевал какую-то маску. Потому что если он играет какую-то роль, то это уже лицедейство, а не творчество.

- Каким образом продюсер помогает артисту найти его сценический образ?

- Как я уже говорил, продюсер - в первую очередь, человек, который производит продукт. Что есть продукт? Песня, альбом, клип – это и есть некий продукт, который производится. Продюсер – ответственный за результат, не только за то, чтобы продукт был завершен, но и за творческий результат. Поэтому он, записывая альбом, совместно с артистом подбирает репертуар, выбирает стиль, музыкальное направление, в котором они будут работать. Он может сам являться автором, либо подбирает людей, которые будут писать музыку, тексты. То есть как режиссер в театре, который своего «Гамлета» ставит по-своему. Точно так же каждый продюсер по-своему видит песню, принесенную в нотах. У каждого она звучит по-разному. Может быть танцевальной или с жестким роковым звуком, или балладой, а может быть… вальсом! (улыбается). И соответственно сам звук может быть жесткий, мягкий, сочный, плотный, резкий… в общем, миллион оттенков, которые продюсер может использовать. Если один и тот же альбом будут делать два разных продюсера, то альбомы тоже получатся разные. Потому что продюсер – автор продукта, который он выпускает. Один продюсер может увидеть одну черту в артисте, а другой – другую. И это будет сказываться на звуке. Конечно, как будет звучать голос артиста, какой будет его манера исполнения, - все это тоже в компетенции продюсера.

- Как продюсер справляется с таким большим количеством обязанностей?


- Безусловно, продюсер работает не один. Он набирает себе в команду профессионалов: аранжировщиков, соавторов или авторов, если такие нужны, музыкантов, людей, которые будут заниматься программингом, звукорежиссурой. Да, продюсер занимается, может быть, какой-то административной частью работы, договариваясь с музыкантами, артистами, с финансистами, которые будут финансировать запись альбома, и т.д. Но он не является менеджером, чтобы потом с этим артистом заниматься концертами, гастролями и раскрутками. Для этого есть менеджмент, концертные фирмы, промоутерские компании, рекламные агентства, pr-агентства, которые после в своей работе будут использовать результат работы артиста и продюсера - например, альбом, который является, как правило, базой концертной программы. Так же как люди, которые сняли фильм, не занимаются его прокатом. Так же как издательство занимается выпуском книги, а распространяет ее книжные дистрибьюторы.

- Какими, по вашему мнению, должен обладать качествами продюсер?

- Он должен быть творческим человеком, в первую очередь. Кроме того, ему необходимо иметь представление о бизнесе, уметь оптимизировать расходы, чтобы уложиться в выделенный на запись альбома бюджет. Например, ему необходимо четко представлять, сколько он может сделать песен за такой-то срок и такую-то сумму, где он может сэкономить, и где нужно сэкономить, или потратить там, где необходимо потратить. Понятно, что во всем этом продюсер должен разбираться очень хорошо. Но, в первую очередь, он должен быть творческим человеком, конечно. Не менее творческим, чем автор или исполнитель. А не деловым и хватким. Если ты деловой и хваткий, но ничего не понимаешь в музыке и творчестве, то ты только можешь нанять тех, кто понимает... Но тогда ты не будешь являться продюсером. Тогда ты просто ловкий менеджер.

- Какие отношения должны быть между артистом и продюсером?

- Во всем мире артист нанимает себе продюсера, для того, чтобы он сделал ему альбом или песню. Потому что это надо, в первую очередь, для творческой жизни самого артиста. Потому что обычно продюсер ни поет, ни выступает, он просто что-то делает для кого-то: песню, альбом, клип. Его точно также нанимают, как при строительстве нанимают архитектора, чтобы спланировать дом, а строителя, чтобы он построил этот дом. А когда продюсер нанимает артиста, я вообще этого не понимаю. В мировой практике либо артист нанимает продюсера, либо фирма грамзаписи нанимает продюсера, чтобы он для их артиста сделал продукт: альбом или песню.

- Необходимо ли продюсеру получать профессиональное образование? Сейчас много появилось продюсерских факультетов.

- Если говорить вообще о шоу, то да. Там учат, будем говорить упрощенно, чтобы какая-то постановка уложилась в определенный бюджет, была зрелищной и успешной. В музыке же все намного сложнее. Здесь продюсер изначально должен быть музыкантом. Ты не можешь быть музыкальным продюсером, если ты совершенно ничего не понимаешь в музыке. Это смешно. Ты можешь стать финансистом или управленцем, но к творчеству ты не будешь иметь никакого отношения. К тебе подойдет артист и скажет: «Слушай, как ты думаешь, стоит ли здесь поменять барабаны или бас сделать более жестким?». Если ты ничего не понимаешь в музыке, как ты с ним поведешь этот разговор?

- Почему вы не хотите, чтобы Вас называли продюсером?

- У нас произошла подмена понятий, и продюсерами стали называть не тех людей, которых в мировой практике так принято называть. Дело в том, что в нашей стране зачастую продюсерами называют людей, которые вовсе не занимаются теми обязанностями, которые я вам выше описал. У нашего обывателя укоренилось в голове, что продюсер – это человек, который «раскручивает», продвигает, финансовыми и административными вопросами занимается, а не тот, который является творческой единицей. Еще два года назад я сделал заявление о том, что я продюсером в таком понимании быть не хочу и не буду и от своего решения не отказываюсь. Я и раньше всем тем, что сейчас понимается под "продюсерством" не занимался, а уж сейчас тем более. Сейчас я исключительно занят написанием песен, а в студии работой со звуком, это мне интересно, интересно находить новой звучание.

Источник: http://blog.shulgin.com

РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО АЛМАТЫ | ВИДЕО ПРОДАКШН | ТИПОГРАФИЯ | СТУДИЯ ЗВУКОЗАПИСИ | СЦЕНАРИИ | АНИМАЦИЯ | КАСТИНГ
Просмотров: 433 | Добавил: TVPRO | Теги: роли продюсера, продюсер, из провинции, песня, папа, стать Артистами, артиста, с мамой, продюсера | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]