Креативный продюсер
О
профессии рассказывает ОЛЕСЯ ЕРМАКОВА, креативный продюсер, агентство event-маркетинга
BrandNew-Momentum, Москва.
Образование: факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. Работала в
Лос-Анджелесе (Калифорния) помощником телепродюсера (TV Producer Assistant) на
канале Spike TV, ассистентом по подбору актеров (Casting Assistant) - Funk
Productions, INC, копирайтером РА AdPeople. Портфель клиентов/брендов: Picnic,
Oriflame, Davidoff, Nokia, Asti Martini, Coors, Volkswagen, Nissan, Gillette и
др.
Что за профессия?
Кто такой продюсер? Это человек, который может найти 20 исполнителей, раздать
им музыкальные инструменты и ноты, взять дирижерскую палочку и получить
результат. Они играют, а продюсер продюсирует, решает: эту партию дать этому, а
эту - тому и т. д. Надо быть в курсе событий и уметь подсказать, вмешаться по
делу. Если все сделал вовремя - тогда ты хороший продюсер. То же самое имеется
в виду, когда речь заходит о творческом продюсере в BTL-агентстве.
В нашей профессии следует знать очень много - от базовых знаний технического
оборудования, постановок разнообразных шоу и режиссуры до навыков копирайтинга.
Креативный продюсер
Также необходимо обладать административными способностями, чтобы контролировать
весь процесс производства - от работы над копирайтом до курирования работы
подрядчиков. Здесь очень важно проводить детальную подготовку и руководствоваться
четким соблюдением сроков во время реализации проектов.
В перечень основных обязанностей творческого продюсера входит работа над
видеооформлением BTL-деятельности: видеопрограммы, анимации для презентаций,
mood-ролики и отчетные видеофильмы. Разработка разноплановых сценариев и
постановочная режиссура - также приоритетны.
Специфика профессии
К каждому проекту нужно подходить по-новому, но использовать весь накопившийся
опыт.
Необходимы пытливость ума, внимание к деталям, умение визуализировать, думать
"кадрами", продумывать каждую сцену в уме, чтобы поймать внимание
зрителя.
Что касается личных качеств, то тут в первую очередь должно быть внутреннее
"горение" и желание творить. На мой взгляд, другие люди и не работают
в рекламе.
Запись в трудовой книжке
Креативный продюсер
Место в иерархии
В структуре компании творческий продюсер является сотрудником креативного
отдела и подчиняется креативному директору. С ним же согласовываются копирайт и
идеи, но здесь скорее не подчинение, а сотрудничество. Если есть какие-то
варианты роликов, концепций, есть много творческого материала, то креативный
директор как раз тот человек, который дает стратегическое направление. Задача
творческого продюсера - все это произвести, продумать, структурировать. Сделать
препродакшн, постпродакшн и в конце предоставить готовый продукт. Работа над
сценариями, видеопродакшн, а также режиссура на проекте происходит напрямую в
сотрудничестве с группой по работе с клиентами.
Должностная инструкция
Централизированный видеопродакшн:
Организация видео- и фотосъемок на местах
Организация процесса производства видеопрограмм (оформления), фонограмм
(музыкального оформления): монтаж, запись, озвучка
Preproduction: разработка технических сценариев, монтажных листов, брифов,
видеосценариев
Создание отчетных фильмов
Создание mood-video
Копирайт:
Работа над созданием сценариев, поиск нужной информации, консультации с
экспертами по теме
Контроль над выходящим копирайтом, соответствие его брифу и пр.
Участие в брейнстормах, тендерах
Распределение копирайтерского потока на фриланс - контроль материалов
(сценариев или отдельных частей сценария)
Написание сценариев
Креативный продюсер
Режиссура:
Распределение режиссерского потока на фриланс - контроль за работой
фрилансеров, проверка постановок, донесение главной идеи, коммуникации бренда.
Контроль за проработкой и усвоением сценариев, проверка технических сценариев,
как режиссер контролирует проигрывание видеопрограммы по техническому сценарию
и пр.
Постановка шоу
Координация артистов, музыкантов, ведущих на площадке по таймингу
Тренинги и брифинги персонала
Требования к специалистам
Творческий продюсер BTL-агентства должен обладать следующими качествами:
- аналитические способности: умение заострять внимание на том, что нужно ЦА, и
отделять существенную информацию от несущественной;
- знать рекламный рынок, его законы, технологии;
- знать, как работать с видеооборудованием и техническими носителями, понимать
технологии и методы съемки;
- интересоваться и быть увлеченным темой - качественные сценарии рождаются в
энтузиазме, с предельным вниманием к источнику информации;
- организаторские способности - умение не только организовывать,
контролировать, убеждать людей, но и стараться находить подход к людям,
"заражать" их общей идеей;
- важно обладать логическим мышлением - собрать информацию в логической
последовательности и в структурной важности;
- сопереживание аудитории - умение вникнуть и понять желания клиента,
аудитории, на которую рассчитано предложение, понять ее интересы, мотивацию;
- навыки письма - умение работать с текстами, умение писать доступно и
грамотно;
- визуализация - умение презентовать информацию и выразить идею посредством
кадров, не только слов;
- креативность - идейная "плодовитость";
- навыки презентации и продаж - эффективно представлять свои работы, идеи,
уметь их продать;
- работа в команде.
Креативный продюсер
Сколько платят профи
В среднем з/п колеблется от $1000 до 2000, самая высокая - $2500. $500-5000 -
на фрилансе, в зависимости от сложности проекта и имени приглашенного
продюсера.
Перспективы развития профессии
Мы не можем пользоваться в полной мере теми инструментами, которые работают на
Западе, так как наш рекламный рынок пока еще только догоняет западный, только
насыщается. У нас совсем другие люди, к которым нужен особый подход. Наш клиент
еще не настолько пресытился привычными форматами. К примеру, клиент, который
вкладывает в прямую рекламу (ТВ, "наружка"), не всегда закладывает
бюджет на BTL, потому что не уверен в возможности измерить эффективность. Хотя наши
результаты качественно гораздо выше, поскольку мы тесно, напрямую работаем с
потребителем, когда он даже об этом не подозревает.
Что касается возможностей личного роста в рекламе, то, получая в креативном
отделе, пожалуй, самый разносторонний опыт в создании BTL-программ и находясь
всегда в самом центре событий, с опытом, временем и развитием творческих
амбиций можно рассчитывать на должность креативного директора в BTL-индустрии.
Если говорить о возможностях вне рекламного рынка, то мне известно, что люди с
подобным опытом переходят на работу в различные продюсерские компании.
Источник: http://www.sostav.ru