08:55 Как стать звездой? | |
Многие из нас в детстве наверняка мечтали стать великим актерами или
певцами. Чтобы была куча поклонников, море цветов каждый день,
автографы, интервью, денег заработать, да и внуком было бы что
рассказать. Но роскошь и красота, которую мы привыкли видеть на экранах
– это лишь верхушка айсберга, и результаты упорного труда. Путь к славе
нелёгок и многие сегодняшние звезды не один пуд соли съели, прежде чем
добились мировой известности. Несмотря на все трудности, сцена
по-прежнему притягивает к себе и каждый год тысячи юношей и девушек
пытаются поступить в музыкальные и театральные училища. Конечно, не все
выдерживают жестокую конкуренцию в мире богемы, Ведь никого не
устраивает быть актрисой какого-нибудь маленького театра или всю жизнь
петь в ресторане. Естественно, все хотя стать знаменитыми, а вот
насколько это сложно - не знают! Студия звукозаписи
В Средние века представителем творческих профессий тоже приходилось несладко. Например, актеров считали, чуть ли не исчадием ада. Предполагалось, что они имеют непосредственное отношение к нечистой силе. Ну а на Руси, в те же времена актерское ремесло было не только непопулярным, но иногда просто опасным. Ревностные христиане могли сломать инструменты скомороха, а ему самому частенько доставалось от неблагодарных зрителей. Исполнителям песен тоже приходилось несладко. Они считались людьми второго сорта. И сколько же было шуму, когда богатый русский предприниматель Савва Мамонтов – захотел вдруг стать оперным певцом! Отец Саввы лишил его наследства и оставил без родительского благословения. Да еще направил к Мамонтову-младшему управляющего, чтобы тот, насильно привез непутевого сына из Италии. Расхожая формула, что талант всегда пробьет себе дорогу, абсолютно неверна. Талант всегда нуждается в поддержке. В противном случае он рискует быть неузнанным. История вокального искусства знает немало великих, но не признанных певцов. Вот и на моей памяти несколько одарённейших молодых вокалистов, с блеском закончивших более десятка лет назад консерваторию. Их сегодня не видно и не слышно. Нет поддержки. Одни только слова – дерзай, верь в свой талант, он от Бога, не закапывай его и т. п. Талант дерзает, но с каждой неудачей вера в себя уходит. Уходит и время. Без поддержки не пробиться - это однозначно. Один в поле не воин. Для достижения успеха всегда нужна целая инфраструктура, и нередко сама мощь таланта играет далеко не первостепенную роль. При советской власти раскруткой молодых певцов занималось само государство. Такие оперные певцы как Ирина Богачёва, Зураб Соткилава, Мария Биешу были в своё время направлены на стажировку в Италию, в театр Ла Скала. В настоящее время Российская гордость или самодурство не позволяют это делать. Яркий пример этому Анастасия Болдырева. Вы можете сами поехать в Италию на учёбу, если у вас есть деньги. Кстати некоторые мировые знаменитости российского производства, например Дмитрий Хворостовский, в молодости так и сделали. Но, под лежачий камень вода не течёт, и там тоже нужна раскрутка. Студия звукозаписи Так всё же какие способы раскрутки доступны молодому оперному певцу? Рассмотрим некоторые из них. Один из способов, чтобы тебя узнали это давать концерты - бесплатные концерты. В Москве существуют множество маленьких концертных залов, где с радостью примут молодого оперного певца или певицу. Но можно их давать и давать, а тебя не заметят. Легче раскрутиться в маленьком городке, и ты станешь "первый парень на деревне", но нужно больше! Можно организовать и провести большой благотворительный концерт, с участием нескольких певцов и музыкантов, с привлечением прессы и оперных знаменитостей. Это сложно, но, если есть организаторские способности это возможно. Второй способ это конкурсы. Но в России конкурсы проводятся для того, чтобы члены жюри смогли дать своим ученикам звания дипломантов и лауреатов. Пример этому "Открытый всероссийский конкурс оперных певцов Санкт-Петербурга или "Ирина Архипова представляет". Если в жюри не сидит ваш преподаватель на звания и премии можно не рассчитывать, каким бы талантливым вы не были. И хотя в России практически все конкурсы выигрывают "блатные" идти на них надо. Это и опыт, и возможность показать себя, и посмотреть других. Это нужно для того, чтобы стать звездой. За границей конкурс, это в первую очередь отбор лучших певцов в театры. С победителями заключаются контракты, им предлагаются гастрольные туры. На конкурсах можно завязать нужные знакомства, связи. Участвуя в конкурсе, естественно за рубежом, можно получить именную стипендию и уехать на учёбу за границу. Яркий пример этому Анастасия Болдырева, обучающаяся сейчас во Флоренции. Студия звукозаписи Некоторые считают, что поступить в театр - это всё. Нет! Наш Российский театр раскручивает только тех певиц кто прошёл через "постель", и тех певцов, кто имеет связи и деньги. Иметь великолепный голос, это не значит быть уже знаменитым. Можно годами сидеть и ждать роли. Мировая знаменитость Елена Заремба (меццо-сопрано) четыре года ждала выступления в Большом театре и только уехав из России сделала блестящую карьеру. Кроме того система Российского театра резко отличается от западного, поэтому певцы и бегут за границу. Самый надёжный способ это иметь такого папу, как у Алсу, выйти удачно замуж, как Казарновская, или жениться, как Сергей Глушко (Тарзан) на Н.Королёвой, которая сама тоже очень удачно вышла замуж. Например раскрутка Николая Баскова его тестем и продюсером (президент фармацевтической компании "Биотек") обошлась в 2 млн. долларов. Ну а если всего этого нет, то дерзайте...... Студия звукозаписи Я не говорю о какой-то единой стратегии. Но каждый из нас имеет на этот счёт своё мнение и опыт. Высказав честно свои соображения, можно было бы помочь молодому вокалисту выбрать наиболее оптимальный для себя вариант продвижения. Ведь он порой даже не знает с какого бока подойти. А информация в этом отношении поставлена плохо. Порой держится за семью печатями даже то, что касается конкурсов и прослушиваний. Становится известной уже постфактум. К тому же и регламент, случается такой, что с улицы и не попадешь. Есть, к примеру, журнал «Classical Singers» на on-line. Подписка платная. Он помещает регулярную информацию о конкурсах и прослушиваниях в оперных компаниях США. Но туда не очень-то слетаешь. Что касается Европы, то такая информация отсутствует. А жаль. Хотя отборочные туры можно пройти ещё в России. В некоторых конкурсах, например конкурс в Барселоне, существует практика, когда конкурсант, прошедший на второй тур получает бесплатное проживание в гостинице. Начинающим и другим, ищущим свой шанс, было бы полезно своевременно знать - что, где, когда и каким образом, чтобы попытаться попасть на орбиту (если, конечно, найдутся деньги хотя бы на дорогу.). Студия звукозаписи У продюсеров, импрессарио, агентов будет совсем другой подход. Там на первом плане финансовая сторона. И отворачиваться от этого никак нельзя, поскольку это тоже очень важный аспект проблемы. То есть, как продать высокое искусство. Даже у таких продвинутых, как наши Бородина, Дядькова, Хворостовский, дела не шли так хорошо, пока они не вышли на соответствующих агентов. Но влиятельных агентов мало, а честных, вероятно, и того меньше. Очень много шарлатанов, которых интересуют только деньги. Знаю это не понаслышке. Порой кажется, что они вообще не имеют представления о вокале и оперном искусстве. Здесь исходной предпосылкой является что-то типа: «А какие конкурсы Вы выиграли?» (как-будто никто не знает цену этим конкурсам и как их выигрывают в России). Или и того хлеще: «Вам надо стать знаменитым». Интересно бы ещё узнать, а как? Вспоминается конкурс в Барселоне в 1993, когда с поддержки Гяурова один наш вокалист вышел на 1-й тур пьяным и стал лихо отплясывать под «Вдоль по Питерской». Об этом тогда писали все местные газеты. И что вы думаете? Он прославился и даже, кажется, был приглашен в оперный театр Тулузы. И всё же, не стоит забывать, что у него была мощная поддержка самого Гяурова. Студия звукозаписи Возможен выпуск и распространения своих записей, особенно если вы считаете их интересными. Можно разослать диски по московским продюсерским центрам, но ...это мало эффективно. Если вы представляете собой явление в музыке такого уровня, как рождение нового Моцарта или Стинга, то имеет смысл потратить месяц-другой на тиражирование и распространение 30-40 CD демо-дисков (в которых песни должны начинаться с самой сильной в порядке убывания и чтобы тональности подряд не совпадали, желательно на диск разместить разные непохожие песни , но только самые сильные и самые лучшие. Студия звукозаписи В Интернете или из журналов «Шоу-мастер» раздобыть адреса продюсерских центров Москвы (Крутой, Кальянов, Фридлянд, и т.д. ...). Посетить их сайты, написать им е-мэйлом вопрос — будут ли они хотя бы 15 секунд слушать 1-ю песню с компакт-диска? Если будут, то бандеролью высылать им компакт-диски со всеми обратными координатами. Мало конечно шансов, но ради спокойствия совести надо пробовать. Я в это мало верю. Даже у нового гения уровня Моцарта, или Стинга, или П.И. Чайковского мало шансов получить место в кормушке московского шоу-бизнеса. Там либо деньги, либо связи. Студия звукозаписи Это и понятно — эфирное время за право только один раз показать себя со своей песней на общероссийском телеканале стоит дороже хорошего автомобиля. Поэтому продюсеры рискуют своими десятками и даже сотнями тысяч долларов, когда берут на раскрутку нового гениального Паганини. Ведь запросто может случиться так, что этого нового Паганини признают только через 400 лет после смерти. Поэтому продюсеры готовы раскручивать даже менее гениальные проекты, лишь бы только поменьше риска и побольше прибыли. Студия звукозаписи Читая творческие биографии великих певцов (Шаляпин, Калласс, Кабалье), понимаешь, что мир мог бы ничего не знать о них, если бы не своевременная поддержка. Но на всех поддержки не хватает. Вот спрос и рождает предложения, которые, как грибы после дождя, появляются в виде разного рода агентств. Со стороны знающих профессионалов отношение к ним соответствующее. А именно: «Не тратьте время и деньги», - говорят так. Это не значит, что нет толковых агентств. Известны даже их реквизиты. Но попасть к ним очень непросто. Опять же: либо ты должен быть хоть как-то знаменит, либо плати деньги. Один, заслуживающий доверия агент, на счету которого раскручивание в Англии и нашего Гергиева, называл свою цену. Для начала – 1000 фунтов стерлингов (1600 $ US) в месяц. Он давал какие-то гарантии на 6 месяцев и даже объяснял свою тактику, то есть на что и как будут тратится эти деньги. Туда входили запись и изготовление аудио-СD, организация нескольких концертов в известных, но небольших залах Англии. Сдаётся, однако, этим всё и ограничилось бы. Известный факт: как в здании маркета у Ковент-Гардена певцы распродавали свои CD и исполняли живьём под музыкальную фонограмму арии из опер. Пели довольно прилично. А вот в самом Ковент-Гардена таких неизвестных голосов что-то не слыхать. При отсутствии денег и связей единственный способ куда-то двигаться - это поиск и раскручивание контактов. Работа и ещё работа. Хватайтесь за каждую пуговицу и никогда сразу не уходите, если Вам говорят «нет». Давайте информацию о себе повсюду, где только можно. Пишите, пишите и пишите в оперные театры и компании с просьбой о прослушивании. Они довольно часто отвечают, даже такие как Венская опера, Ла Скала, Опера Праги, Гранд Опера и др. Информацию и наиболее полный перечень театров и компаний получите на www.operastuff.com/geopera.html. Пишите упорно, не ленитесь. По меньшей мере раз в год в каждый театр, лучше на языке страны, куда пишите. Будьте готовы к разным форс-мажорным ситуациям (срочный выезд, исполнение редкой партии и т.д.). Можно писать и в агентства. Их адреса также возможно раскопать в паутине. Но наведите о них справки. Сделайте хорошую запись на пленке или CD. Агентства часто просят прислать материал, а плохую запись посылать бессмысленно, тут же отфутболят назад. Собирайте информацию о конкурсах и старайтесь попасть пока молоды. После 35 там делать уже нечего. Некоторые конкурсы очень демократичны, например, в Барселоне. А на некоторые и на пушечный выстрел не подпустят (Кардиффские голоса). Даже, если ничего не выиграете, то расширите свои контакты. Используйте каждую возможность прослушаться. Наработаете привычку и опыт. Учитывайте вкусы и традиции страны, куда обращаетесь. Французы, например, не очень-то жалуют итальянскую оперу. Если в Ваш город приезжает известный певец или маэстро, постарайтесь непременно с ним познакомиться. Особо не расстраивайтесь, если он пошлёт Вас подальше. Может случиться всякое. Короче, жмите на все гашетки. «Ищите и обрящите». Студия звукозаписи Да поможет Вам Бог! Источник | |
РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО АЛМАТЫ | ВИДЕО ПРОДАКШН | ТИПОГРАФИЯ | СТУДИЯ ЗВУКОЗАПИСИ | СЦЕНАРИИ | АНИМАЦИЯ | КАСТИНГ |
Всего комментариев: 0 | |