17:46 Кадр | |
Кадр (франц. cadre, буквально — рама), кинокадр, 1) снимок на киноплёнке, на котором зафиксирована одна из фаз движения или статического положения объектов съёмки. Линейное и пространственное построение, тональное и колористическое решения, характер оптического рисунка Кадр, а также границы пространства, отображаемого в нём, подчинены раскрытию идеи и содержания снимаемой сцены. При построении Кадр учитываются особенности динамической композиции, связанные с внутрикадровым движением снимаемых объектов, сочетающимся зачастую с перемещением самого Кадр при съёмке движущейся кинокамерой. Формат Кадр, его расположение на киноплёнке определяются размерами и расположением кадрового окна съёмочного аппарата (размер Кадр звукового фильма, снятого на стандартной 35-мм киноплёнке, 16 мм по высоте, 22 мм по ширине, отношение сторон — 1 : 1,375; в Кадр широкоформатного 70-мм фильма отношение сторон достигает 1 : 2,2, в Кадр широкоэкранного— 1 : 2,35). 2) Монтажный Кадр (монтажный кусок), составная часть фильма, содержащая какой-либо момент действия, снятый перемещающимся или неподвижным киноаппаратом. Каждый монтажный Кадр по содержанию, сюжетной последовательности, композиционному, колористическому и ритмическому решению должен быть органически связан со смежными с ним Кадр сюжетно-монтажной композицией. 3) Сценарный Кадр (в постановочном сценарии фильма) — изложение содержания и подробное описание снимаемого Кадр, происходящего в нём действия, диалогов, а также звукового сопровождения, изобразительного и постановочного решения.
А. В. Гальперин. 4) Фотографический Кадр единичное изображение объекта съемки, ограниченное определенными размерами. Границы Кадр устанавливаются во время съемки, при получении отпечатков на фотобумаге или диапозитивов. 5) Телевизионный Кадр — полное однократное телевизионное изображение. Образуется из двух неполных изображений, так называемых полукадров, или полей. В первом поле происходит последовательная развертка всех нечетных строк разложения изображения, во втором — всех четных строк, которые располагаются в промежутках между строками первого (см. Чересстрочная развёртка). Кадр содержит различное число строк, определяемое параметрами телевизионной системы (525, 625, 819, строк и др.) (см. строчная развёртка). Видеосигналы модулируют электронный луч кинескопа только во время прямого хода луча кадровой развёртки; во время обратного хода электронный луч гасится и возвращается к началу следующего поля. Частота полей выбирается равной номинальной частоте питающей электрической сети. При частоте 50 гц Кадр передаётся за 1/25 сек, а при 60 гц за 1/30 сек (соответственно одно поле — за 1/50 и 1/60 сек). Число смены Кадр в сек n, номинальное число строк z и частота строк fc связаны между собой соотношением n = fc/z. Отношение ширины Кадр к его высоте (формат Кадр) обычно составляет 4 : 3. См. Телевизионная развёртка. Н. Г. Дерюгин. Источник: http://bse.sci-lib.com/article057473.html | |
РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО АЛМАТЫ | ВИДЕО ПРОДАКШН | ТИПОГРАФИЯ | СТУДИЯ ЗВУКОЗАПИСИ | СЦЕНАРИИ | АНИМАЦИЯ | КАСТИНГ |
Всего комментариев: 0 | |