+7 (777) 747-4662
menu
person

09:18
БЕРТОЛУЧЧИ (Bertolucci) Бернардо


БЕРТОЛУЧЧИ (Bertolucci) Бернардо. (p. 16.3.1941), итал. режиссёр. Снискал признание как поэт. В 1961 стал работать пом. режиссёра у П. П. Пазолини. Под его влиянием пост, в 1962 с участием непроф. актёров ф. «Костлявая кума» из жизни рим. низов, проникнутый лиризмом и содержавший мотивы социальной критики. В ф. «Перед революцией» (1964) также сказалось влияние Пазолини. Это исповедь юноши из бурж. семьи, не решающегося принять марксизм и встать на путь борьбы в застывшем итал. обществе. Ф. «Партнёр» (по повести Ф. М. Достоевского «Двойник», 1968) осмеивал нравы бурж. «общества потребления», отражал настроения молодёжного бунта кон. 60-х гг. Пост, в 1969 эпизод «Бесплодная смоковница» («Агония») в ф. «Любовь и ярость», созданном несколькими режиссёрами. Заявил о себе как один из представителей прогрессивного направления политического кино, сняв ф. «Конформист» (по А. Моравиа, 1970). Антифашистская тема продолжена Б. ив т/ф «Стратегия паука» (1970, и киновариант), однако лежащая в его основе абстрактная мораль-но-этич. схема (заимствованная из эссе «О предательстве и герое» аргент. писателя X. Л. Борхеса) ослабляла звучание фильма. Одновременно Б. снял остросоциальный док. ф.-репортаж «Бедные умирают раньше». Разнообразие проблематики и формы свидетельствовали о постоянных творч. поисках режиссёра, однако нередко его ф. были не свободны от пороков бурж. кино, против к-рого он выступал. Так, скандальный характер носил успех его ф. «Последнее танго в Париже» (1972), проникнутого эротикой и фрейдистскими мотивами. Эти же мотивы прозвучали и в ф. «Луна» (1979), трактовавшем отношения между матерью и подростком-сыном. Наиболее зрелое и значит, произведение Б.— лента «Двадцатый век» (1976) — широкая фреска итал. нар. жизни на протяжении полупека (продолжительность ф. в 2 «актах» — 5 ч. 20 мин.). Действие этого ф., как и большинства др. фильмов Б., происходит в области Эмилия — на родине режиссёра. Б. показал становление сначала крестьянского, потом социали-стич. и коммунистич. движения, партиз. борьбу и победу над фашистами. Ф. построен по классич. схеме семейного ро-мапа-саги: в центре сюжета судьбы помещика и*батрака, родившихся в одном поместье в один день и логикой классовой борьбы поставленных по разные стороны баррикады. В 1981 Б. пост. ф. «Трагедия смешного человека», в к-ром затронул мотивы совр. итал. действительности (безудержная тяга к обогащению, похищение людей с целью получения выкупа и др.).Б.— автор сц. неск. ф. др. режиссёров. В работе над своими ф. сотрудничает с братом Дж. Бертолуччи — режиссёром, сценаристом и продюсером, к-рый, в частности, снял две док. ленты об истории создания ф. «Двадцатый век» (1976).     Г. Д. Богемский.

® Источник: Кинозал славы.

РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО АЛМАТЫ | ВИДЕО ПРОДАКШН | ТИПОГРАФИЯ | СТУДИЯ ЗВУКОЗАПИСИ | СЦЕНАРИИ | АНИМАЦИЯ | КАСТИНГ
Просмотров: 457 | Добавил: casper | Теги: Кинозал славы, Режиссёр, итальянский режиссёр, итал. режиссёр, БЕРТОЛУЧЧИ (Bertolucci) Бернардо | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]