БЕККЕР (Becker) Жак. (15.9.1906—21.2. 1960), франц.
режиссёр. В 1932—39 был ассистентом реж. Ж. Ренуара и вторым режиссёром при
съёмке мн. его ф., вт. ч.: «Булю, спасённый из воды», «Мадам Бовари», «Тони»
(Б.—соавтор сц.), «Загородная прогулка», «Великая иллюзия», «Правила игры».
Снял док. ф. о съезде ФКП в Арле и др. фильмы.Примкнув к антифаш. Нар. фронту, Б. пронёс сквозь всю
жизнь веру в демо-кратич. идеалы. После освобождения из лагеря для
военнопленных выпустил ф. «Последний козырь» (1942) и «Гупи — Красные Руки»
(1943). В его след. работах— «Дамские тряпки» (1945), «Ан-туан и Антуанетта»
(1946), «Свидание в' июле» (1949), «Эдуард и Каролина» (1951), «Улица Эстрапад»
(1953) — критика усматривает франц. параллель итал. неореализму, с к-рым фильмы
Б. роднит интерес к социальной среде, точность в её изображении, доверие к
худож. потенциалу изображаемой жизни. Об этом свидетельствовало его намерение
снять в 1934 ф. о Париже прямо на улицах города, импровизационно. Тяготение к
натурности и в то же время к сюжетам А. Дюма-отца (он собирался экранизировать
его «Графиню Монсоро»), к сказке, к сюжетам приключенч. книжек, к-рыми
зачитываются в рабочих предместьях, к мотивам совр. гор. фольклора определило
стиль творчества Б. Охотно используя сюжеты приключенческие и уголовные, Б.
раскрывает в них именно то, что столько лет делает его ф. популярными. Картины
«Золотая каска» (1952), «Не тронь добычу» (1954), «Дыра» (I960, закончена его
сыном Ж. Беккером) оказываются прежде всего ф. о любви, дружбе, о человеческой
надёжности и ненадёжности. По свидетельству его коллег, Б. являл собой пример
того безупречного рыцарского товарищества, поэзией к-рого пронизаны его фильмы.
Им были свойственны законченность драматургии каждого эпизода, психологич. точность
рисунка актёрских ролей и вместе с тем свобода внутреннего хода ф. в целом.Др. ф.: «Комиссар — славный малый, жандарм — безжалостный»
(1935), «Золото Кристобаля» (1939, закончен Ж. Стелли), «Али-Баба и сорок
разбойников» (1954), «Приключения Арсена Люпена» (1956), «Мон-парнас, 19»
(1957).
® Источник: CINEMA STAR