БАРБАРО (Barbaro) Умберто (3.1.1902-19.3.1959).
итал. киновед, критик, режиссёр, сценарист. Творч. деятельность начал в 20-х
гг. В 30—40-е гг. участвовал в создании сц. ряда ф.. в т. ч. «Трагическая охота» (1947,
реж. Дж. Де Сантис). Пост, худож. ф. «Последний враг» (1937). док. ф. «Верфи на
Адриатике» (1933), «Карпаччо» (1947, с Р. Лонги) и др. Автор мп. книг и статей
по проблемам кииоиск-ва. Б. первым в Италии перевёл работы С. М. Эйзенштейна и
В. И. Пудовкина, книги Б. Балажа и др. теоретиков кино. В 1945—47 кинокритик
газ. «L'Unita», в 50-е гг.— ж. «Vie nuo-ve», в 1945—48 гл. ред. ж. «Bianco е
пего». Теорстич. работы Б. и его практич. деятельность способствовали
распространению в Италии основ марксистской эстетики. Был одним из инициаторов
создания Экспернм. киноцентра в Риме (в 1936—48 его директор). Затем работал в
Польше, преподавал в Лодзинской кнношколе (1948—50). Участвовал в создании ф.
«Чёртово ущелье» (1950, реж. А. Вергано, ПНР). ■ Film: , soggetto с sceneggiatura, Roma, 1939; 11 cinema е l'uomo moclerno, Mil., 1950; 11
film с il risarcimento
marxista dell'arte, Roma, 1960; Scrvitu e grandezza del cinema, Roma, 1962;
Neorcalismo e realismo. v. 1—2, Roma. 1976. Л p и с т a p к о Г.. История теорий кино. пер. с итал.,
М., 1966; СhiагiniL., Umberto Barbaro. uomo e maestro, «Bianco с пего»,
1959, .V 6.
® Источник:
Кинозал славы